Психолого-педагогическое образование

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА «ОФИС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика образования одаренных детей)

Профессиональный стандарт: «Педагог-психолог (психолог в
сфере образования)»

Вступительные испытания: -  Собеседование - 50 б.

Уровень подготовки: магистратура

Форма обучения: очная

Проходной балл:

- 86б. Бюджетное место (общий конкурс)

Количество бюджетных мест: 7 (очная форма обучения)

Количество платных мест: 2 (очная форма обучения)

 

Стоимость обучения:

- очная форма: 313 тыс. рублей в год для граждан РФ; 

- 180 тыс.рублей по пониженной стоимости

- заочная форма: 80 тысяч рублей в год для граждан РФ;

Срок обучения:

- очная форма: 2 года




ПРОФЕССИОГРАММА

44.04.02

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Психология и педагогика образования одаренных детей»

Данная программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов по работе с одаренными детьми и подростками.

Описание профессии

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса одаренных детей, подростков и молодежь в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования; сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

Доминирующие виды деятельности

Выпускник может работать по следующим специальностям:

·         психолог-педагог;

·         практический психолог;

·         социальный педагог.

Виды деятельности: образовательная и научная деятельность (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования; дополнительного образования; в сфере научных исследований, центрах дополнительного образования и др.).

Область применения профессиональных знаний

·      социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

·      учреждения образования;

·      учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

·      медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);

·      психотерапевтические, психологические консультативные службы;

·      предприятия, фирмы;

·      правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

·      работа на телефоне доверия;

·      работа в МЧС, службах спасения;

·      военные организации.

Профессионально важные качества

Способности:

·       высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

·       высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

·       хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

·       высокий уровень развития образного мышления;

·       развитие логического мышления;

·       хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

·       коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

·       умение слушать;

·       вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно).

Личные качества:

·      высокая степень личной ответственности;

·      терпимость, безоценочное отношение к людям;

·      интерес и уважение к другому человеку;

·      стремление к самопознанию, саморазвитию;

·      оригинальность, находчивость, разносторонность;

·      любознательность и обучаемость;

·      тактичность, воспитанность;

·      склонность к сопереживанию;

·      инициативность;

·      целеустремленность, настойчивость;

·      интуиция, умение прогнозировать события;

·      находчивость;

·      умение хранить тайну;

·      творческое начало;

·      эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

1.     психическая и эмоциональная неуравновешенность;

2.     агрессивность;

3.     замкнутость;

4.     нерешительность;

5.     отсутствие склонности к работе с людьми;

6.     неумение понять позицию другого человека;

7.     ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

8.     низкий интеллектуальный уровень развития.

Условия работы

Социальный педагог работает в помещении, чаше мобильно, реже за рабочим местом. Как правило, это достаточно активная деятельность, требующая подвижности и умения общаться с достаточно большим количеством людей. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива, профессиональное общение происходит непосредственно.

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

·       Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии;

·       Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;

·       Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;

·       Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.