ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ |
КАФЕДРА «ОФИС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика образования одаренных детей) |
Профессиональный стандарт: «Педагог-психолог (психолог в |
Вступительные испытания: - Собеседование - 50 б. |
Уровень подготовки: магистратура |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: - 86б. Бюджетное место (общий конкурс) |
Количество бюджетных мест: 7 (очная форма обучения) |
Количество платных мест: 2 (очная форма обучения) |
Стоимость обучения:
- очная форма: 313 тыс. рублей в год для граждан РФ;
- 180 тыс.рублей по пониженной стоимости
- заочная форма: 80 тысяч рублей в год для граждан РФ; |
Срок обучения: - очная форма: 2 года |
ПРОФЕССИОГРАММА
44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Психология и педагогика образования одаренных детей» |
Данная программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов по работе с одаренными детьми и подростками. |
Описание профессии
|
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса одаренных детей, подростков и молодежь в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования; сопровождение основных и дополнительных образовательных программ. |
Доминирующие виды деятельности
|
Выпускник может работать по следующим специальностям: · психолог-педагог; · практический психолог; · социальный педагог.
Виды деятельности: образовательная и научная деятельность (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования; дополнительного образования; в сфере научных исследований, центрах дополнительного образования и др.). |
Область применения профессиональных знаний |
· социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга); · учреждения образования; · учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации); · медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры); · психотерапевтические, психологические консультативные службы; · предприятия, фирмы; · правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел); · работа на телефоне доверия; · работа в МЧС, службах спасения; · военные организации. |
Профессионально важные качества |
Способности: · высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания); · высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий); · хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; · высокий уровень развития образного мышления; · развитие логического мышления; · хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); · коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); · умение слушать; · вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно).
Личные качества: · высокая степень личной ответственности; · терпимость, безоценочное отношение к людям; · интерес и уважение к другому человеку; · стремление к самопознанию, саморазвитию; · оригинальность, находчивость, разносторонность; · любознательность и обучаемость; · тактичность, воспитанность; · склонность к сопереживанию; · инициативность; · целеустремленность, настойчивость; · интуиция, умение прогнозировать события; · находчивость; · умение хранить тайну; · творческое начало; · эрудированность. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
1. психическая и эмоциональная неуравновешенность; 2. агрессивность; 3. замкнутость; 4. нерешительность; 5. отсутствие склонности к работе с людьми; 6. неумение понять позицию другого человека; 7. ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды); 8. низкий интеллектуальный уровень развития. |
Условия работы |
Социальный педагог работает в помещении, чаше мобильно, реже за рабочим местом. Как правило, это достаточно активная деятельность, требующая подвижности и умения общаться с достаточно большим количеством людей. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива, профессиональное общение происходит непосредственно. |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда |
· Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии; · Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму; · Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни; · Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства. |